Загорелась контрольная лампочка давления моторного масла?


Лампа критически низкого уровня масла (давления) загорелась? Это может означать, что ваш двигатель потерял нормальное давление масла. Как только вы заметили эту неисправность – сразу же заглушите двигатель! Почему важно оперативно реагировать на такие показания лампочки? Дело в том, что если это не ошибка программного обеспечения, то двигатель может быть серьезно поврежден из-за низкого давления масла.

В этом материале я постараюсь ответить на главные вопросы и помочь вам самостоятельно устранить неисправность в случаях, когда это действительно возможно.

Диагности проблем с давление масла и лампочкой

Содержание:

  1. Основные причины низкого давления масла
  2. Диагностика неисправности контрольной лампочки уровня масла
  3. Диагностика масляного насоса
  4. Устранение низкого уровня давления моторного масла

Определяем следствия и причины

Возможные причины низкого давления масла и соответствующей реакции контрольной лампы:

  • низкий уровень масла (проверяется по щупу);
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправность блока контроля уровня давления;
  • датчик давления неисправен, либо на него не подается ток.

Низкое давление моторного масла

Во-первых, необходимо определить уровень масла, проверяя щуп.

Примечание: на некоторых двигателях есть датчик уровня масла в двигателе, масляном поддоне, который будет включать контрольную лампу при низком уровне масла.

Если щуп показывает низкий уровень масла (уровень масла находится на уровне или ниже ADD line или масло не видно на щупе), то могут быть подтечки на двигателе или сам двигатель сжигает масло.

Утечки масла являются распространенной причиной расхода масла и низкого уровня масла в двигателе. Утечки масла могут возникать в следующих местах, которые необходимо в первую очередь визуально осмотреть:

  • клапанная крышка;
  • масляной поддон;
  • прокладки крышки ГРМ;
  • передний и/или задний коленчатый вал;
  • сальники.

Осмотрите сверху, по сторонам и внизу двигателя на наличие признаков утечки масла. Искать следует жирные пятна, тяжелые скопления жира или маслянистые капли на земле.

Чем больше пробег у автомобиля, тем больше вероятность, что прокладки и уплотнения могут быть изношены. Если ваш двигатель подтекает из-за плохой прокладки или уплотнения, то прохудившиеся прокладки или уплотнения должны быть заменены как можно скорее!

Если двигатель снаружи чистый и нет явных утечек масла, а уровень масла низкий, то двигатель, вероятно, подъедает масла из-за изношенных поршневых колец, направляющих втулок клапанов или направляющих клапанов уплотнения. Это может быть результатом большого пробега, износа или пренебрежительного отношения – «рывковая» езда, отсутствие профилактики, прогревания ДВС в зимний период.

В любом случае, такой расход проблематично и дорого исправить, потому что может потребоваться восстановление или замена двигателя.

Примечание: на многих двигателях замена направляющей клапана уплотнения позволит значительно сократить сжигание масла, если оригинальные направляющие и уплотнения изношены.

Если расход масла не слишком большой (скажем, меньше, чем один литр масла каждые 1000 км пути), чаще осматривайте щуп и держите нужный уровень, добавляя масло по мере необходимости. Если двигатель использует много масла (больше, чем литр каждые 500 км), — добавляйте масло чуть больше нормы.

В любом случае, это полумеры. Поэтому подкопите денег и проведите хотя бы минимальную диагностику ДВС.

Причина в плохом масляном насосе?

Вариант № 1. Если уровень масла находится между ADD и FULL, и двигатель при этом шумит при запуске, то проблема может быть в плохом масляном насосе. Не запускайте двигатель, пока проблема не будет устранена! Давление масла можно проверить, подключив манометр к двигателю. Если давление масла находится в пределах спецификации (обычно 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 об. / мин.) — масляный насос скорее всего в порядке. Если давление меньше, чем технические характеристики масляного насоса, — могут быть изношены или повреждены подшипники двигателя.

Вариант № 2. Если уровень масла находится между ADD и FULL, но двигатель работал нормально (без шума) после загорания лампочки о низком давлении масла, — проблема может быть в неисправном блоке или датчике давления, электрике. Можно запустить двигатель и спокойно доехать до сервисного центра. Но если двигатель начинает шуметь, то лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор. Поверьте, это дешевле, чем покупать новый движок, если он загнется.

Исправляем низкое давление масла

Рассмотрим 4 основных момента, которые гарантированно должны решить проблему.

1. Если уровень масла низкий, добавьте масло в двигатель, чтобы довести уровень до отметки FULL на щупе. Не переполняйте картер. Используйте тип масла, вязкость которого соответствует вашему типу двигателя в соответствии с Руководством по ремонту и эксплуатации на ваш автомобиль.2. Если датчик давления масла по-прежнему показывает низкий уровень и после доливки лампочка не перестала горечь, то:

  1. снимите давление масла;
  2. снимите с блока двигателя датчик давления;
  3. подсоедините манометров непосредственно к двигателю;
  4. запустите двигатель и посмотрите давление (~ 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 rpm оборотов двигателя);
  5. выполните действия в обратном порядке.

2. Если давление в норме, то дело скорее всего не в плохом масляном насосе. Надо искать неисправности дальше.
Если у вас нет манометра для проверки давления масла, попробуйте заменить давление , установив новый датчик. Если лампа перестала гореть, что вы решили проблему. Но если контрольная лампа датчика продолжает гореть, то проблема, скорее всего в плохом масляном насосе.

3. Если масляный насос не создает нужного давления его придется заменить. На многих двигателях масляный насос расположен внутри картера на нижней части двигателя. На других двигателях масляной насос расположен внутри крышки ГРМ на передней части двигателя. Разборка требует снятия большинства компонентов на передней части двигателя, чтобы получить доступ к насосу. Этот тип насоса является гораздо более сложным и трудоемким, чтобы произвести его замену.

4. Если давление масла низкое, потому что изношены подшипники двигателя, коленчатый вал, — подшипники должны быть заменены. Обычно для этого требуется капитальный ремонт или замена двигателя.

© Auto-Remonty.ru