Резкий стук из-под капота машины — что делать?


Представьте такую ситуацию: утром самого обычного рабочего дня вы садитесь за руль своего авто, заводите его, и вдруг слышите очень странный резкий стук, доносящийся из-под капота, и напоминающий пулемётную очередь.

В полном недоумении вы глушите мотор и снова заводите его, однако звук не исчезает, а с нажатием на педаль газа интенсивность «выстрелов» лишь возрастает. Что же делать в такой ситуации?

стук под капотом автомобиля

Не стоит паниковать, ведь внезапно появившийся громкий стук может быть вызван такой мелкой неисправностью, как перегорание прокладки коллектора.

Если позволяет время, то можно заскочить на ближайший авторынок, купить новую прокладку и самостоятельно заменить её.

Однако для этого вам понадобится как минимум опыт, инструмент, наличие подъёмника, домкрата или эстакады, а также огромное количество терпения, ведь снять выпускной коллектор в одиночку – задача не из лёгких. Однако в любом случае для начала лучше убедиться, в прокладке ли дело.

На самом деле всё может оказаться гораздо печальнее, и виной стукам в двигателе может стать вовсе не прокладка, а неправильно отрегулированный зазор клапанов либо серьёзная неисправность в цилиндро-поршневой группе, связанная с проворачиванием вкладышей шатунов. В этом случае помочь вам смогут только квалифицированные автослесари, да и то за довольно большую сумму.

Как же определить, что именно стало причиной стука в двигателе?

Всё довольно просто: в исправной системе вывода отработавших газов все газы выходят через глушитель, то есть с задней части автомобиля. Так что если открыв капот вы обнаружили запах выхлопа прямо над движком – то дело как раз в прогорании прокладки коллектора.

Если же посторонних запахов под капотом нет, а движок всё так же стучит, то стоит всё же отправиться в автосервис и получить консультацию опытного автомеханика. Помните, что ремонт цилиндро-поршневой группы для некоторых автомобилей обходится едва ли намного дороже полной замены движка.