Объем продаж автомобилей в России падает


советы по выбору автомобиля

Если в течение прошлого года кто-то и лелеял надежды на вероятность России занять первую строчку итоговых результатов по продаже автомобилей в Европе, то недавно опубликованные цифры их полностью разрушили.

Россия по-прежнему занимает вторую позицию в списке, однако тенденция спада угрожает перспективе нахождения на ней и по итогам наступившего года.

Буквально год назад подавляющее большинство аналитиков отечественного рынка авто пророчили выход нашего авторынка на первое место в Европе, предрекая 3-миллионный количественный показатель.

Однако появившиеся с наступлением 2014-го года данные различного рода агентств показали достаточно ощутимое падение в размере 6%. Если говорить в цифрах, то за прошлый год в нашей стране было реализовано порядка 2,59 млн. авто, что примерно на 360 тыс. машин меньше, чем у находящейся на первой строчке Германии. Если быть абсолютно честными, то даже германский авторынок немного ухудшил свои показатели, выразившиеся в 4.2%-ном спаде объемов и составившие 2.95 млн. реализованных автомобилей. Однако большинство аналитиков предрекают увеличение спроса на новые автомобили в Германии в этом году, что позволит им выйти за 3-миллионный порог.

В связи с полученными данными, теперь анализирующие показатели российского авторынка специалисты уже не так радужны в оценках. Согласно самым пессимистичным прогнозам, Россия может уступить второе место Великобритании, которая завершила 2013-й год с показателем в 2,26 млн.

Если кому-то сегодняшняя разница кажется существенной, то достаточно посмотреть на динамику роста реализации новых автомобилей в стране Туманного Альбиона, чтобы понять, что на фоне продолжающегося спада в России она уже не так велика. Положительная динамика роста показателей авторынка Великобритании радует английских ритейлеров вот уже почти 2 года.

Если говорить обо всем европейском рынке, то здесь заметно улучшение позиций — по крайней мере, падение спроса резко снизилось. Согласно информации от «LMC Automotive», в закончившемся году падение спроса составило 1,9%, что значительно меньше позапрошлогоднего показателя.

Такая динамика позволяет надеяться на улучшение, чему способствует и укрепление традиционно слабых рынков, например Португалии и Испании — они показали рост в 11,1% и 3,3% соответственно. Даже итальянский авторынок порадовал ростом спроса на новые авто в декабре, чего не происходило уже более двух лет. К слову, Италия располагается на пятой строчке с показателем в 1,3 млн., сразу вслед за дружественной Финляндией.

В свете улучшившихся показателей в некоторых регионах европейского рынка аналитики не боятся предсказывать постепенное улучшение, выражающееся в 2,5-3% росте. К сожалению, российский сегмент вряд ли последует за общеевропейским ростом.

Обусловлено это нездоровой ценовой политикой отечественных ритейлеров, которая изменяться пока не собирается. Предсказываемый некоторыми новый виток ценового противостояния в Европе России, видимо, даже не коснется. Закончившийся год запомнился некоторым очень большими дисконтами при покупке новых авто, достигавших порой 20-22%.

Причем предложения о таких больших скидках поступали со стороны достаточно нестабильных игроков вроде Opel, Citroen, Renault, Peugeot и Ford. Даже корейские автопроизводители радовали своих покупателей 15%-ными скидками, при этом подобные ценовые войны будут активно вестись и в наступившем году. С грустью напоминаем, что речь идет о Европе в целом, а не о России в частности.