Как не дать себя обмануть в автосервисе (СТО)


В обиходе посетителей автосервисов есть определенные фразы, по которым работник станции технического обслуживания или сервисного центра без особых проблем определит, что приехавший клиент — стандартный «чайник». Это значит, что данного клиента можно с легкостью «раскрутить» на деньги. В этой статье будет рассказываться о том, как автовладельцу, приехавшему ремонтировать автомобиль, скрыть свою неопытность и сохранить деньги.

Ни в коем случае не стоит предлагать заменить полностью деталь или механизм, который сложно отремонтировать. Нельзя лишний раз напоминать об этом — работник СТО вполне может отремонтировать нерабочий агрегат, а если вы намекнете о его замене полностью, то, само собой, механик согласится, и вы заплатите в 2-3 раза больше денег.

Порой, оставленную в автомастерской машину забирает не владелец, а, к примеру, его друг или жена. Рекомендуется забирать любимый авто самостоятельно, дабы убедиться, что все необходимые работы по ремонту выполнены в полном объеме и качественно. Если у вас не получается забрать ее самим, то заранее не сообщайте об этом мастеру — лучше позвоните за 5-10 минут до назначенного времени и скажите, что автомобиль заберет другой человек. Если вы скажете сразу, что авто заберет, к примеру, жена, то для работника это будет крайне выгодно, т.к. женщина вряд ли оценит качество ремонта. В таком случае механик может поменять несколько заведомо рабочих запчастей на старые, а ваша жена едва ли будет лазить под капотом или под автомобилем и проверять работоспособность и состояние шаровых опор, генератора или тормозных дисков. Вы также вряд ли этим будете заниматься, но, как бывает на практике, представительниц прекрасного пола чаще обманывают в автосервисе, причем делают это недобросовестные сервисмены бесцеремонно и с особым цинизмом.

Нельзя задавать автослесарю вопросов наподобие «Ну что там, все плохо?» или «Это хоть как-то можно сделать?»: если вы понятия не имеете о поломке — просто молчите, мастер сам расскажет, в чем причина, иначе вы развеете все подозрения механика в вашей некомпетентности, а это прилично увеличит сумму, которую придется отдать за ремонт.

Также не нужно заранее рассказывать представителю станции технического обслуживания, что вы не сомневаетесь в его порядочности и компетентности. Он заверит вас в честности и кристальной репутации, а после, без зазрения совести, накинет «сверху» к стоимости ремонта.

Если за работы по ремонту вашего авто платите не вы, а, к примеру, предприятие, то не нужно заранее уведомлять об этом, иначе «цена вопроса» значительно увеличится — люди с особым трепетом относятся к личным деньгам и намного проще — к казенным.

Если вы раньше самостоятельно пытались отремонтировать машину перед посещением СТО, не говорите об этом механику. Фразы типа «Я там кое-что слегка подкрутил» способны сыграть с вашим бюджетом злую шутку — представитель автосервиса возьмется за голову и скажет: «Что же вы натворили? Последствия после неквалифицированного ремонта из незначительных превратились в очень серьезные, и теперь стоимость ремонта будет выше».

Часто неопытные автовладельцы, приезжая в ремонтную мастерскую, с порога заявляют механику: «Я в этом вообще ничего не понимаю и полностью полагаюсь на ваш опыт и знания». В данном случае механику несказанно повезло, ведь ему выпала прекрасная возможность предъявить вам в конце ремонта огромный счет за объем выполненных работ, замененные запасные части и т.д., а также поставить вместо рабочих деталей бракованные или, что еще хуже, неисправные. После подобного ремонта автомобиль в лучшем случае доедет до гаража, после чего клиент опять отправится в сервис, дабы выложить очередную круглую сумму за очередной ремонт своего любимого автомобиля.